ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Чт, 29.06.2017, 13:46
  Звукотерапия - Энергопсихологический форум Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Энергопсихологический форум » Альтернативные методы » Звукотерапия » Звукотерапия
Звукотерапия
zhannaДата: Ср, 27.02.2008, 22:15 | Сообщение # 1
******
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Offline
Звукотерапия

Звукотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром.

Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Заслуженной популярностью пользуется словотерапия, которая из отдельных звуков создает смысловые мыслеформы, дополнительно целебно воздействующие на человека. Развивается и совершенствуется методика лечения ультразвуком.

К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести и лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию, в аэрофитотерапию, в другие техники и практики, где есть расслабление и медитация.

Попробуем коротко остановиться на каждом из направлений звукотерапии. О лечебных свойствах естественных звуков природы много говорить не имеет смысла. Всем известно, сколь они полезны, особенно для человека городского, задавленного урбанизацией. Выезжая на природу, он получает огромный заряд энергии, ощущает в себе подъем духовных и физических сил, творческого потенциала. Даже непродолжительное единение с природой способно отвлечь человека от тяжелых мыслей повседневной суеты. Одно дело ежедневно слышать грохотание машин на производстве, визг тормозов и гудки машин на улице, нестройный гул человеческих голосов в магазине, и совсем другое – умиротворяющие звуки живой природы, неотъемлемой частью которой является сам человек.

Несколько иное воздействие оказывает на организм музыка. О том, что она может лечить, было известно еще в древности. Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы. Знаменитый Пифагор, создавший теорию о музыкально-числовом строении Космоса, с успехом использовал сочиненные им мелодии для лечения "болезней души". Эффективность музыкотерапии обусловливается не только эмоциональным воздействием ее на человека, но и, как доказывают последние исследования, биорезонансной сочетаемостью музыкальных звуков с вибрациями отдельных органов и систем организма. К примеру, желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты фа, верхняя частота которой способствует выведению из организма токсичных веществ. Нота до – связующее звено человека и Космоса – помогает лечить от псориаза, а сочетание нот си, соль и до облегчает терапию онкологических заболеваний.

По наблюдениям ученых и врачей вибрации музыкальных звуков активизируют вегетативные механизмы высшей нервной деятельности, вызывают особые вибрационные ответы в подсознании больного человека. Происходят реакции, которые способствует более быстрому выздоровлению пациентов. В первую очередь музыкотерапия позволяет добиться успехов в лечении различного рода психических расстройств: психозов (в сочетании с психотропными средствами), депрессивных состояний, шизофрении. Хорошо она помогает и в терапии многих психосоматических заболеваний. Как заметил американский музыкотерапевт доктор Алан Витенберг: "...всякая музыка имеет начало, середину и конец, как всякое иное существование и как сама жизнь. Именно это и позволяет вернуть к ней человека, выключенного из мира...".

Развивая платоновское учение о "музыке сфер", современные астрологи установили тесную взаимосвязь знаков Зодиака со звуками нотного ряда:

Овен – нота до и тональность До мажор;
Телец – до-диез (это одновременно и ре-бемоль);
Близнецы – нота ре, а также ключ ре в тональности Ре мажор;
Рак – ре-диез (или Ми-бемоль);
Лев – нота ми и тональность Ми мажор;
Дева – нота и ключ фа и тональность Фа мажор,
Весы – фа-диез (или соль-бемоль);
Скорпион – соль и тональность Соль мажор;
Стрелец – соль-диез (или ля-бемоль);
Козерог – нота ля и тональность Ля мажор;
Водолей – ля-диез (или си-бемоль);
Рыбы – нота си и тональность Си мажор.
Эти данные позволяют правильнее оценить воздействие отдельных нот на конкретного человека (в зависимости от времени его рождения) и целенаправленнее построить процесс музыкотерапии.

Как указывалось выше, звукотерапия подразделяется на отдельные направления. Однако это разделение весьма условно. Куда, например, отнести пение, тоже весьма эффективную терапевтическую методику? Она близка и к музыке, и к словотерапии, и к лечению отдельными звуками, и даже к рифмотерапии. Песня активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы. Это относится как к классическому, так и эстрадному пению. Если вспомнить историю, то тот же Пифагор лечил многие болезни души и тела именно пением. Утро в его университете начиналось с песнопения (для активизации ума и очистки его от сна) и им же вечером заканчивалось (для успокоения и настроя на сон).

О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, тоже знали испокон веков. Особое значение им придавали в Индии и Китае, где с их помощью лечили самые различные заболевания. Чудодейственной силе звука отдавали должное и на Руси, ему даже отводилась некая мистическая роль.

Современные исследования подтверждают целебные свойства произносимых звуков, создаются даже своеобразные реестры их воздействия, которые, кстати, во многом совпадают с рекомендациями, разработанными в древности на Востоке. К примеру:

–звук "И" – прочищает нос, лечит глаза;

–звук "У" – укрепляет горло и голосовые связки;

–звуки "В", "Н", "М", "Э" – улучшают работу головного мозга;

–звуки "Ц", "К", "Щ", "И" – лечат уши;

–звуки "У", "Ы", "X", "Ч" – улучшают дыхание;

–звуки "О", "А", "С", "М", "И" – лечат заболевания сердца. Не менее целебными свойствами обладают различные звукосочетания, так называемые "мантры". В частности, созвучие:

–"ОМ" – снижает кровяное давление;

–"АЙ", "ПА" – снимают боли в сердце;

–"АП", "АМ", "АТ", "ИТ", "УТ" – исправляют речь.

Таких сочетаний очень много и перечислять просто не имеет смысла. Все они основаны не на смысловом значении, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при их произношении.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами была известна еще в древности, и широко применялась в лечебной практике на Востоке. Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения звуков. В частности, низкой или средней она должна быть при лечении заболеваний сердца или легких, более высокой – при терапии внутренних органов.

От оздоровительных мантр мы логично переходим к словам и словосочетаниям, несущим в себе энергетический и целебный заряд. Издавна знали, что некоторые слова, предложения, сказанные в надлежащем тоне, могут быть действительно незаменимым лекарством. На этом строятся бытующие в народе всевозможные заговоры и заклинания. Но, конечно же, наибольшей магической силой обладают созданные и отшлифованные веками молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.

Одним из направлений словотерапии можно считать и рифмотерапию – лечение стихами. Некоторые из стихов созвучны человеку, его эмоциональности "внутреннему миру". К тому же они являются индивидуальным способом самовыражения.

Давно известно, что ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику. Стихотворные формы, песни способны возбуждать или успокаивать человека. Они помогают расслабиться, отвлечься или выйти на нужный эмоциональный уровень.

Давно известно, что определенные тона ультразвука могут нарушать психику человека, буквально сводить его с ума. Есть и такие, которые убивают. То же можно сказать и о словах, и о звуках. В настоящее время научно доказано, что громкие звуки, некомфортные для организма, изменяют ритм сердечной деятельности (тахикардия), поражают сосуды (гипертония), нарушают цикл дыхания (бронхиальная астма). Язва желудка, энтероколит, аллергия, диспепсия – все это проделки шума.

Итальянские ученые определили, что способность к деторождению у супружеских пар, часто находящихся под воздействием шума, резко понижается. Шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм. Именно к этому стремится развивающаяся наука – звукотерапия, цель которой – добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующее звено (через слово ли, музыку или просто звук), которое на долгие годы соединяет человека со здоровьем и радостью бытия.

Карпова Т.А.
магистр народной медицины, профессор, академик МАЭН,
ректор Международной академии социальной экологии

Влияние звучания музыкальных инструментов на внутренние органы

Музыкальные инструменты Внутренние органы Оптимальное время воздействия
Гитара Сердце 11-13 ч. дня
Арфа Легкие 3ч. ночи-5 ч. утра
Флейта Печень 1-3 ч. ночи
Гобой Желчный пузырь 23 ч вечера-1 ч. ночи
Труба Поджелудочная железа 9-11 ч. утра
Клавишные инструменты Желудок 7-9 ч. утра
Скрипка Тонкий кишечник 13-15 ч. дня
Губная гармонь Толстый кишечник 5-7 ч. утра
Саксофон Почки 17-19 ч. вечера
Барабан Позвоночник 15-17 ч. дня

Прекрасным оздоровительным эффектом обладает колокольный звон, особенно “малиновый”, способствующий быстрому выводу организма из депрессивного состояния.

“Горячим” темпераментам (сангвиникам и холерикам) подойдут музыкальной пьесе в миноре, а “холодным” темпераментам (меланхоликам и флегматикам) –. в мажоре.
источник

Прикрепления: 3541825.gif(270Kb)


Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

Сообщение отредактировал zhanna - Ср, 27.02.2008, 22:18
 
ВитаДата: Ср, 27.02.2008, 23:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 944
Статус: Offline
zhanna, спасибо за такую хорошую тему. biggrin
 
solarenceДата: Пт, 14.03.2008, 17:21 | Сообщение # 3
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Solarius
- Чего у нас по чакрам нормально работает:

Kamal - Shamanic Healing
Anugama - Tantra
Karunesh - Heart Chacra Meditation
Рейки из Deuter'а так вроде проходит последовательно..

Naomi
- А можно описать поподробнее, для дилетантов?
Что, куда проходит, в какой последовательности и как должно?
А все остальное, кроме вышеупомянутого не проходит?
И если нет, то почему?

Solarius
Жестких схем и привязанных критериев в музыкотерапии вряд ли отыщется десяток. На самом деле все очень индивидуально и никто никому не должен в таком интимном деле.
Вкратце выглядит так.
Сознание человека воспринимает мелодии, как особый вид информации, затрагивающей не только нейронные сети головного мозга и ЦНС, но и определенным образом резонирующие с потаенными нотками_ключами духовного существа (учитывая способность человека воспринимать явления и процессы мира с помощью "тонкополевых" органов). Как известно ряд музыкальных произведений может вызвать переживания от глубокой меланхолии до невиданного эмоционального подъема.
Существуют и благополучно развиваются, конечно, научные методы создания подобных вещей, с точным прицеливанием на стимулирование определенных состояний, но также в природе пока светит обыкновенный гений композитора.
Некоторые вещи, написанные, как озарение духовной практики или образа жизни вызывают особые переживания, производя интересные, непривычные внутренние концентрации сознания. Как следствие, это приводит к целому набору трансперсональных переживаний и даже к подобию мистического опыта. Одним из эффектов подобных переживаний является изменения состояния различных энергетических центров, в эзотерической терминологии именуемых чакрами. Так получается, что каждое произведение представляет собой некую программу, осуществляющую последовательность концентраций и расслаблений, а также дрейфов восприятия (близко к медитации) при комфортном прослушивании. Результатом этого является не только изменение состояния сознания, как такового, но и появление других ценных процессов в организме человека и его душе.
Вот, например, Anugama, умудряется сочинять вещи, весьма глубоко оздоравливающие физическое тело и ум. Тот секрет внутренней гимнастики, выполняемый резонирующими частями сознания и затем передаваемый образом действия телу, налаживает тончайшие биоритмы физических органов, гармонизирует взаимодействие между "физикой" и духовным существом, фактически непрактикующий человек получает отличный баланс инь_ян, позволяющий значительно повысить устойчивость и эффективность организма и разума в повседневной жизни. Внешние признаки позволяют наблюдать, как правило, изменение активности и информационное состояние различных чакр. Проработка делает их весьма подвижными, циклы латентности становятся более гладкими, что позволяет человеку получать меньшее число внутренних повреждений при резких изменениях сознания и обработке многочисленных энергетических контактов с окружающей средой.
Общая характеристика его произведений - это уровень планеты, биосферы, все влияния объектов Солнечной системы (скажем, в принципе выбросы нашей звезды могут быть благополучно ассимилированы организмом, без проблем с магнитными бурями и т.п. Важно вспомнить и выполнять соотв. программу обработки).
В отличие от своего коллеги, Deuter в свою очередь пишет также космические темы, что позволяет в некоторых медитациях получить более глубокий интуитивный доступ к информации более высокой сложности. Некоторые устойчивые нервные напряжения замечательно покидают свою обитель, за счет гармоничной активности аджна_чакры, плюс происходит питание системы головного мозга.
Работа Karunesh - Heart Chacra Meditation, это специализированный прикладной комплекс, создающий резонансную среду для активной тренировки и балансирования энергетики сердечной системы, по гармоникам и ощущениям преобладают планетарные потоки. Практический подход был разработан Ошо, вроде сохранился в Оранжевой книге. Сам по себе замечательно подходит для выполнения энергетизирующей пранаямы.
Вкратце и очень приблизительно - вот так.

Naomi
Спасибо за краткий, но исчерпывающий ответ.
Нет, я не любитель жестких схем, просто пытаюсь сориентироваться в потоках... Идентифицировать свое восприятие в том числе, ведь это можно сделать только относительно чего_то...
Примерно так и ощущаю. И, кстати, не только я - дала подруге послушать Karunesh - она тоже в восторге - хочу, говорит, переписать.
А вот интересно, от некоторых слышала о нью_эйдж негативные отзывы... от, так сказать, "верующих" (не уточняла, какой именно ветви религии_свобода вероисповедания!)
Правда, не спросила, почему. Думаю, что причина, как обычно, все та же - ортодоксальное неприятие "иного", непрописанного, "ату его!"

"Непонятный" же вопрос вот в чем.
Таково воздействие абсолютно всех вещей упомянутых авторов, т.е. Вы просто как бы объсняете на данных примерах их (авторов) "специализацию"?
ПривОдите примеры уже апробированных воздействий?

А что Вы имеете в виду, говоря -"вспомнить и выполнять соответствующую программу обработки"... информации, очевидно, закодированной в музыке, а что это за "программы"?

Иными словами, в развитие темы, наверное можно сказать такое - получается, музыкальные "программы", в составе общих восстанавливающих и прочих программ, можно комбинировать по собственному усмотрению, исходя их их специфически определенной "нагрузки", короче говоря, кому чего надо - добавь?
Вы_то при этом используете уже полученный опыт, а вот скажем, новичок, как ему быть? Знает он, скажем, свои проблемы, и может изо всего "ассортимента" что_то подбирать себе самостоятельно? Как знать? Где ориентиры? Т.е. ваш опыт, изложенный здесь, можно использовать как отправную точку для определения необходимой лично каждому направленности этих "программ", самостоятельной сборки их "под себя"? Или же он относится только к конкретным упомянутым "комплексам"?
Может, я немного упрощаю и опять все свожу к схемам, тогда сорри...

Solarius
По поводу отношения религий комментариев нет. Вряд ли стоит подобным образом подходить к оценке конкретного искусства. В конце концов многие культуры стали основоположниками религий, а те, в свою очередь, в своей традиции развивали музыкально_трансовые направления... Это так все глубоко завязано.

О программах обработки... вот приходилось вам слышать некоторую мелодию, всколыхивающую такие сладкие забытые воспоминания из собственного детства? То состояние радостной безмятежности, которое растворилось со временем или обросла стенками ограничений и условностей. Мы что_то слышим и вспоминаем, давно ушедшее с годами.
Мелодия...пробуждает уснувшие пласты памяти. Насколько глубоко? Настолько, как нам удается резонировать с ней. Если простые вещи помогают нам ощутить подобное, то можн предположить, что в значительной глубине человека кроется еще большее сокровище, пласты разнообразно системной информации, попросту ставшей ненужной в нашем технологическом мире.
Подобно тому как расслабление помогает понять некоторые вещи, рассмотреть их с другой стороны (происходящее в фокусе 10 расширенное восприятие, просветляющее иллюзии действия чувств биологического организма), или концентрация без напряженного сосредоточения позволяет усваивать сложный материал (подобно частотам хемисинк для ускоренного обучения), так и более сложные и динамичные формы состояний, навеваемые гением композитора и музыканта, раскрывают нашему пониманию и принятию неожиданные ключи в глубинах сознания.

Рассматривая ассортимент представленных на полках произведений, вы можете, скажем, почитать аннотации, самостоятельно изучить биографию композитора, установить его компетентность, опыт или просто прочесть критическую статью с отзывами. Сомневаюсь, что существует однозначные взгляды на вещи, тем не менее, ознакомившись с экспериментами других людей, также можно что_то вывести ценное для себя.
Имхо посоветую, спокойно относиться к буклетам с указывающими рекомендациями в произведениях искусства, типа "Музыка для медитации"(не относится к классификатору жанра, однако, что для одного медитация, другого может ох как взбодрить, и наоборот.), "Чакра такая_то"(не совсем понятно, что будут делать остальные чакры, пока одна (!) будет..там исцеляться, гармонизироваться...фраза подразумевает неглубокое понимание целостности человеческого существа) и т.д. Подобные вещи в моей практике уже стали притчей во языцех "Музыка для релоксацыи, мидетацыи и..липосакцыи" . От подобных вещей стараюсь уходить с улыбкой. В чем разница: обычно (ИМХО !) носитель содержит занудную, сонную фонограмму, с узким набором мелодических полей, выполненную неким графоманом на домашнем синтезаторе, чаще всего она была спущена с райских кущ самим Творцом галактики. Также встречались вполне приличные вещи, запорченные с обложки продюсером, путем излияния огромного количества заумных слов, околоэзотерической тематики.
Думаю, оптимальнее будет не зацикливаться на целях и средствах, дабы обрести каждой царапине свой суперпластырь, а всеже найти время, побродить по магазинам, послушать самостоятельно и определить, какие вещи лично вам нравятся, а какие "Для...". Поскольку если даже самая проверенная тема будет вами внутренне игнорироваться, то никогда вы себя не заставите полюбить ее насильно, будь она трижды "От..."
Также немаловажный вопрос - технические средства и место проведения сеансов. Жизненно необходимо приобрести более_менее приличные компоненты, музцентр с параметрами и акустикой хорошо воспроизводящими, как тихие так и громкие звуки на низкой громкости, стереофонические наушники среднего уровня известных фирм с удобным креплением и приемлемыми габаритами (случается в этом деле заснуть или отрубиться! Ничто не должно мешать вам спокойно откинуться на бочок!).
Эффект будет сильно смазан при использовании дешевеньких наушников_вкладышей, а также исчезнет во многих случаях от восприятия мелодии из магнитолы с единственным динамиком. Во время сеанса старайтесь находиться по возможности в зоне между акустическими колонками, это обеспечит наибольшее восприятие оригинальной стереопанорамы и специальных эффектов. Если произведение "нацелено" в первую очередь на резонанс с волнами головного мозга, о чем в большинстве случаев оговаривается специально на буклете, используйте стереонаушники.

Что касается составления сборников...это творческая позиция. Если нарабатывается соответствующий уровень интуиции, чувствительность к себе, понимание реакций организма и получается хотя бы примерно адекватно на них реагировать, конечно с полным знанием дела подберете себе терапию для души и тела. Пока же процесс взаимодействия еще устанавливается, можно без сильного напряжения заниматься обычной эстетической медитацией, будучи наблюдателем. Поскольку многие произведения Новой Эры весьма красивы, гармоничны, приятны и интересны даже для неискушенного мистическим опытом слушателя, здесь никто ничего не теряет.
-----------------------------279323016118280
Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1

 
ЛинаДата: Ср, 19.03.2008, 00:37 | Сообщение # 4
****
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Статус: Offline
solarence, zhanna, biggrin


Жизнь измеряется не количеством вздохов,
а количеством моментов, от которых захватывает дух
 
Энергопсихологический форум » Альтернативные методы » Звукотерапия » Звукотерапия
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz