Говорим ли нашим детям о своем отношении к ним, о своей любви. Или считаем, что они могут считывать наши мысли и чувства. ...
Если говорим, то какие слова... Слова поддержки, любви помогающие ребенку обрести уверенность в этом мире или.... или лучше сдержанность в общении с детьми.
1. Ты у меня молодчина! 2. Это как раз то, что нужно. 3. Я скучала без тебя 4. Не отступай! 5. Не скромничай! 6. (молча обнять)
7. Еще один рывок и все получится. 8. Я счастлива, что ты у меня есть. 9. Хотя в жизни и бывают неприятности, но я с тобой. 10. Поздравляю с победой! 11. Продолжай в том же духе. 12. Отлично! 13. Я тобой горжусь. 14. Ты самый лучший! 15. Я тоже делала ошибки, когда училась в школе. 16. Смотреть на тебя одно удовольствие. 17. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. 18. Солнышко моё. 19. Все просто замечательно. 20. Прекрасная мысль. 21. Это тебе по силам. 22. (молча погладить по голове) 23. Ты такой внимательный. 24. У тебя впереди блестящее будущее! 25. Помни, родной, я всегда с тобой рядом! 26. Ты лучшее - что есть во мне 27. У тебя все получиться-я в тебя верю! 28. Спи моя сладкая. Завтра будет новый день и новые победы!
ПОПРОБУЙТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СПИСОК...
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для полного самораскрытия, реализации. Сказать «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви.
-Люблю тебя, не смотря ни на что. - Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. - Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. - Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. - Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. - Мне понравилось сегодня с тобой играть (читать, гулять, заниматься...) - Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой вместе *.........* (что вы делали вместе). - Спасибо, что ты есть!
...и вы увидите, как Ваши с ребёнком отношения будут улучшаться день за днём! Не верите? Проверьте!
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить… Позитивные и негативные установки для ребенка.
Фразы, которые остаются в подсознании ребенка надолго:
- Я сейчас занят(а)... - Посмотри, что ты натворил! - Это надо делать не так... - Неправильно! - Когда же ты научишься? - Сколько раз я тебе говорила! - Нет! Я не могу! - Ты сведешь меня с ума! - Что бы ты без меня делал! - Вечно ты во все лезешь! - Уйди от меня! - Встань в угол!
Почаще говорите следующие фразы:
- Ты самый любимый! - Ты очень многое можешь! - Спасибо! - Что бы мы без тебя делали?! - Иди ко мне! - Садись с нами!.. - Я помогу тебе... - Я радуюсь твоим успехам! - Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость. - Расскажи мне, что с тобой...
Когда дети капризничают, родители в порыве гнева и ярости порой говорят им совершенно недопустимые вещи. Часто они не отдают себе отчета, насколько обидной может показаться ребенку та или иная брошенная в сердцах фраза и к каким последствиям она может привести. Какие слова нельзя говорить ребенку и почему — рассказала психолог Юлия Кроха.
1. «Посмотри, до чего ты довел маму!» — стыдит ребенка трясущаяся от злости мать. И тот пугается и чувствует себя виноватым. Да, какие-то действия ребенка могут послужить спусковым крючком к материнским эмоциям, однако он ни в коем случае не ответственен за ее чувства. Это ее личная ярость, обида, злость. Подобной манипулятивной фразой она заставляет малыша испытывать чувство вины. А виноватым человеком легко управлять.
2. «Иди плакать и обижаться в свою комнату!». Эта фраза говорит о том, что для мамы непереносимы чувства ребенка. Если человека постоянно будут отправлять справляться с эмоциями в одиночестве — он не научится проживать их правильно и впоследствии будет бояться сильных чувств: как своих собственных, так и других людей. Когда ребенок плачет, необходимо разделить его эмоции — понять их и помочь пережить.
3. «Я все папе расскажу!». Говоря это, мама как бы расписывается в своей беспомощности. У нее, по сути, нет авторитета: призвать ребенка к примерному поведению она пытается запугиванием. Либо хочет выглядеть в его глазах «хорошей», перекладывая карающие функции на плечи отца.
У маленького ребенка еще не такой богатый спектр переживаний, как у взрослого. И он еще не понимает, что же конкретно он чувствует: как это назвать и как правильно отреагировать. Что делать маме? Разъяснять все нюансы человеческих эмоций. «Ты сейчас злишься, и я тебя понимаю», — примерно так можно начать диалог. А дальше постараться вместе с ребенком разобрать причину случившегося.
ФРАЗЫ С ДВОЙНЫМ СМЫСЛОМ: как их слышит Ваш ребенок?
Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
Мы говорим... -Осторожно - упадешь! -Не трогай собаку - укусит! Ребенок слышит... -Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе... -Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.
Мы говорим... -Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай! Ребенок слышит... -Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе... -У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).
Мы говорим... -Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь! Ребенок слышит... -Не выражай своих эмоций.
Мы говорим... -Ну, сколько можно повторять (объяснять)! Ребенок слышит... -Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе... -Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.
Мы говорим... -Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной. Ребенок слышит... -Мужчина не имеет права на чувства. Женщина - всегда жертва.
Скажите иначе... -Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.
Мы говорим... -Как тебе не стыдно! Ребенок слышит... -Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе... -Все мы ошибаемся. Ошибка - это шаг вперед к умению и знанию.
Мы говорим... -Посмотри как хорошо он/она/ делает, а ты? Ребенок слышит... -Ты хуже других.
Скажите иначе... -Я люблю тебя таким, какой ты есть.