ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Вт, 19.03.2024, 09:00
  Методы и техники работы над собой Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Психология детства » Братья и сестры

Конфликты детей — реалии жизни
 
 
Двое людей, мечтающих о совместном будущем, создают семью. Появление малыша многое меняет в их отношениях. Вокруг маленького чуда сосредоточено все внимание. В центре счастливого семейства оказывается ребенок. Каждый шаг его развития вызывает бурное восхищение мамы и гордость папы. Проходит время. И малыш начинает замечать перемены, которые происходят в его семье. Все говорят о каком-то пополнении. Любимая мамочка прижимает к располневшему животику, и обещает подарить братишку. Малыш видел чужих детей, но зачем им еще кто-то? 
 
Двое людей, мечтающих о совместном будущем, создают семью. Появление малыша многое меняет в их отношениях. Вокруг маленького чуда сосредоточено все внимание. В центре счастливого семейства оказывается ребенок. Каждый шаг его развития вызывает бурное восхищение мамы и гордость папы. Проходит время. И малыш начинает замечать перемены, которые происходят в его семье. Все говорят о каком-то пополнении. Любимая мамочка прижимает к располневшему животику и обещает подарить братишку. Малыш видел чужих детей, но зачем им еще кто-то?
 
...Радостное событие заполняет дом. Бабушки и дедушки сосредоточенно всматриваются в "попискивающий сверток". Мама не спускает его с рук. Папа, потрепав волосы старшему сыну, сообщает, у него теперь есть младшенький.
 
Первенец с грустью замечает, что играть чаще приходится одному: никто не посадит на колени, не прочитает сказку. Никому нет до него дела. От того, что младшенькому любимые родители посвящают много времени, он чувствует себя отвергнутым. Как случилось, что младенец занял его место, почему его мама и папа допустили это? Чувство тревоги теперь постоянный спутник ребенка. Помнят ли о нем вообще? Зачем он им? Родители любят младшего, а его?
 
Множество вопросов без единого ответа. Страх одиночества вкрадывается в маленькое сердечко. Ребенок ищет возможность восстановить свое былое положение. Но как? Внутри растет протест, который неосознанно направлен на все окружение. Родители с недовольством замечают, как испортился их первенец. Но почему? Чего ему не хватает? Множество игрушек, сладостей. Малыша начинают корить, вызывая в нем чувство вины. Понимая, что делает все "не так", ребенок постепенно замыкается в себе.
 
Каким вырастет этот человечек, во что перерастут его чувства, зависит от воспитания в родительской семье. Нет семей "идеальных" по своему составу. Все дети влияют друг на друга и на своих родителей.
 
Уважаемые родители. Возможно, когда вы прочитали сказку, у вас возникли вопросы: кто зажег фейерверк, как Волчишка оказалась на плотине, почему братья бросились ее обнимать??? В жизни каждой семьи, где подрастают дети, раньше или позже происходят конфликты и ссоры. Но всегда ли мы можем понять наших детей и справедливо разрешить возникшую ситуацию.
 
Существует множество реакций, проявляемых ребенком к своему окружению. Чтобы помочь детям, нужно понять, что движет тем ил иным поступком. Пока вы не поймете, что кроется за их поведением, у вас мало шансов что-либо изменить. Можно пытаться убедить ребенка вести себя "хорошо", но с каждым годом, делать это будет сложнее. Трудно быть беспристрастными. Но нужно внимательно всматриваться в своих детей. Как ребенок относится ко всему, что его окружает? Каково его место в семье? Какую роль играет семья в его развитии? Внимательное наблюдение за своими детьми может дать самое неожиданное понимание проблемы.

Пошаговое решение конфликтов между детьми
 
Определите, что провоцирует конфликты.

2. Постарайтесь стать свидетелем конфликта так, чтобы дети об этом не знали. Настройтесь на поведение детей. Как дети отвечают друг другу в накалившейся обстановке? Что в поведении одного из детей (или обоих) усугубляет ситуацию.

3. Успокойте всех. Вмешивайтесь тогда, когда эмоции накалились, но до обострения ссоры. "Ты иди в свою комнату, а ты — в свою, и побудьте там до тех пор, пока не сможете говорить спокойно".

4. Проясните чувства. Иногда нужно всего лишь, чтобы кто-то признал обиду ребенка: "Ты считаешь, что к твоему брату относятся справедливее, чем к тебе?".

5. Дайте каждому ребенку высказаться. Для того чтобы помочь детям ощутить, что их действительно слышат, попросите каждого по очереди объяснить, что же произошло. Когда ребенок закончит, кратко изложите его версию.

6. Сделайте детей участниками разрешения проблемы. Можете спросить: "Что бы ты мог сделать, чтобы решить эту проблему?" Привлечение детей к улаживанию конфликта, заставляет их остановиться и подумать. Они могут научиться доказывать свою точку зрения словами, а не ударами.

7. Посмотрите на проблему с другой стороны. Часто дети бывают настолько захвачены ощущением, что с ними обходятся несправедливо, что даже и не думают о том, что могут чувствовать другие. Поэтому говорите: "А теперь посмотри на ситуацию с другой стороны. Что, по-твоему, чувствует твоя сестра?"
 
 Прислушаться к чувствам малыша, осмыслить мотивы его действий — значит, научится преодолевать трудности совместно, уважая друг друга. Ребенку необходимо дать почувствовать, что он — единственный в своем роде. Как редко наши дети чувствуют это! Но если бы мы, родители, понимали, как важно малышу знать, что он — совершенно особенный.
Категория: Братья и сестры | Добавил: Вита (31.01.2008) | Автор: Виктория Михайлова
Просмотров: 941
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz