ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Ср, 24.04.2024, 18:07
  Методы и техники работы над собой Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Психология детства » Индивидуальные особенности ребенка

Типы личности. Предпочтение второе
 
 СЕНСОРИК - ИНТУИТ

Сенсорные ощущения и интуиция - два противоположных способа получения информации. Это предпочтение описывает то, какого рода информацию Вы обычно замечаете и запоминаете.

СЕНСОРИК

Узнает мир благодаря информации, которую получает с помощью пяти органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

Понимание мира основывается на полученном опыте.

Работает постепенно.

Предпочитает постоянство, неизменность, может с недоверием относиться у будущему и к тому, в чем плохо разбирается.

Живет прошлым, настоящим.

Работает постепенно.

Все делает размеренно, основательно.

Нуждается в ясных пошаговых инструкциях (это касается и игры, и занятий, и воспитания).

Вещи имеют для него большое значение, любит что-либо коллекционировать (камешки, ракушки, машинки, куколки и так далее).

Хорошо запоминает детали и уделяет большое внимание чувственной стороне: разборчив в еде, имеет особые предпочтения в тканях, испытывает отвращение к определенным вкусам, запахам.

Нравится быть окруженным тем, что ему принадлежит, большой собственник.

Хочет и должен знать все детали своего занятия и обычно использует игрушки и метериалы только по назначению.

С удовольствием играет с песком, грязью, водой, глиной.

Нравятся активные игры, движение.

Игру строит по правилам, которые неукоснительно соблюдает.

Про него можно сказать: "телесен", "приземлен".

ИНТУИТ

Для получения и обработки информации пользуется шестым чувством - интуицией.

Интересует все неординарное.

Любит разнообразие, быстро устает от монотонности, повторения.

Замечает связи, отношения, которые не лежат на поверхности.

Часто отсутствует чувство реальности, живет в своем фантазийном мире.

Может предвидеть будущее, т.к. мысли направлены в будущее, а прошедшее быстро забывается.

Склонен размышлять, работать, играть, говорить порывами.

Самый лучший способ что-то сделать - тот, который еще не пробовал.

Богатое воображение, может решать проблемы необычным способом, творчески преобразовывать имеющийся материал.

Тоже может собирать коллекцию, но она будет неординарной, состоять из необычных предметов (кристаллы, предметы старины, сувениры и т.д.).

Значение предмета важнее, чем сам предмет.

Искренне и горячо верит в свои идеи, может воодушевить других, сильно расстраивается, когда взрослые не разделяют его оптимизма, а иногда даже стыдятся такого "неординарного" ребенка.

Часто обвиняется во лжи, т.к. выдает свои фантазии за правду.

Может игнорировать информацию, которая противоречит его представлениям о том, как должны развиваться события, это может привести к большим разочарованиям.

Выдумывает вещи (из подручных материалов) по ходу игры, нравится придумывать новые игры, участвовать в инсценировках (сказки, худ. произведения).

Любит ролевые игры.

Может любить спортивные игры, но участвует в них скорее интеллектуально, стараясь предсказать события.

Часто по ходу игры меняет правила.

Живет в своем воображении - "мечтатель".

Пример.
Максим был большим специалистом по сборке сложных роботов из конструктора. Но однажды, когда в наборе оказался не тот буклет, он очень расстроился и не хотел играть с конструктором. Папа предложил сделать из конструктора что-нибудь другое, на свое усмотрение, Максим испугался и отказался. Он продолжал настаивать на том, что необходим рисунок, инструкция. В конце концов родителям пришлось обратиться в магазин и попросить именно ту схему, которой не доставало в наборе. Не сложно определить в Максиме сенсорика.

А вот другой пример.
С самого раннего детства Рита видела различные предметы там, где их никто не видел. Она показывала на тени на стене, на облака, на фасады зданий и комментировала то, что видит. Родители тщетно пытались увидеть "зайчика", "слоника", "крокодила" в тарелке, на дереве, в небе. В этом случае девочка - интуит, а родители - сенсорики

Уточнение: именно сенсорики делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов

Теперь отметьте предпочтения членов семьи:
ИМЯ_______________________________________Предпочтение (S или N)*

Мой ребенок______________________________________________________

Мой ребенок (если в семье несколько детей) ___________________________

Я _______________________________________________________________

Муж _____________________________________________________________

* Обозначения: сенсорик – “S”, интуит – “N”.

Заполните шкалу степени выраженности предпочтений (см. пример в предыдущей статье).

Сенсорик ------------------/------------------Интуит

Итак, мы выяснили уже два предпочтения, впереди самое интересное: Вы узнаете, какие еще есть предпочтения, как предпочтения сочетаются между собой, как эти сочетания влияют на поведение, на личность, на общение человека. В следующий раз рассмотрим предпочтение ЛОГИК - ЭТИК (бескомпромиссный или отзывчивый) >>>. Так постепенно сложится тип личности, состоящий из сочетания предпочтений.



Другие материалы по теме


Источник: http://solnet.ee
Категория: Индивидуальные особенности ребенка | Добавил: Вита (08.02.2008)
Просмотров: 1298
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz