ЛОГИК
Руководствуется объективной информацией, учитывая последствия каждого действия.
Стиль мышления- беспристрастен и аналитичен.
Смотрит назад, взвешивая все "за" и "против" и уже затем принимает самое обоснованное решение.
Стремится к объективности и непротиворечивости.
Часто ставит под сомнение правила, требуя от них одновременно и справедливости, и логичности.
Изменения в жизни, непоследовательность приводят в смущение, могут вызвать стресс.
Частый родительский довод "потому что я так сказал" логиком просто не воспринимается.
Склонен уважать справедливых, последовательных, знающих учителей и взрослых.
Тяжело проявлять дружелюбие по отношению к тем, кого не уважает. Тяжело учиться у тех, кого не уважает.
Похвала, не основанная на объективных критериях или не подчеркивающая индивидуальные достижения и компетентность, оскорбляет его.
Ценит справедливость и прямоту в себе и в других.
Может быть излишне прямолинейным, неосторожным в высказываниях, т.к. считает, что лучшая политика - это честность.
Его часто обвиняют в бесчувственности и эгоизме.
Для того, чтобы понять эмоции другого человека, ему необходимо понять логические последствия.
Если в течение какого-то времени приходится жить по нелогичным, бессмысленным или несправедливым правилам, испытывает стресс; реакция - отказ, сопротивление, мятеж.
Старается не показывать свои чувства другим, иногда кажется холодным, бесчувственным, "толстокожим". Это не так, и если не помогать ему переживать, выражать свои эмоции, то может заболеть.
Чаще всего предпочитает математику, естественные науки.
Полагается на свое собственное мнение, не обращает внимания на мнения окружающих. Не воспринимает критику.
ЭТИК
Принимает решения, исходя из своих субъективных ценностей, на основании своих чувств.
Смотрит вперед, пытаясь понять, как его решение повлияет на других или его самого. Своя шкала ценностей.
Думает о чувствах других людей, поэтому сложно принимает решение, которое сделает несчастным другого.
Бывает, делает то, что не хочет, ради того, чтобы не огорчить другого человека или получить одобрение.
Нуждается в любви окружающих, легко идет на контакт с другими людьми.
В младенчестве часто улыбается незнакомым людям.
Нуждается в том, чтобы чувствовать, что его любят и ценят.
Начинает доверять другому, когда оказывается в теплой, дружественной атмосфере.
За доверием следует восхищение, лояльность, иногда незаслуженные.
Для полноценного развития психологический контакт и привязанность не менее важны, чем пища, вода и сон.
В любом возрасте нуждается в поцелуях, объятиях, заверениях в любви.
На первое место ставит дипломатичность и доброту.
Старается быть тактичным.
Склонен не замечать или изменять болезненную затруднительную информацию.
Не переносит неприятие, грубость, крик, открытую конфронтацию.
Склонен принимать всю критику на свой счет.
Нуждается в том, чтобы "выпускать" свои негативные эмоции, со стороны это может показаться излишне бурным.
Нравятся гуманитарные и общественные науки.
Для успешного обучения важны отношения с учителем, группой.
Прислушивается к мнению других.
Слишком легко меняет свое мнение, слишком доверчив.
Примеры.
1. Примерно до 2-го класса Максим по несколько раз хотел поцеловать своих маму и папу перед тем, как идти в класс, сидел у них на коленях, держал за руки в общественных местах. Постепенно, перед тем, как поцеловать маму с папой в школе, он начал оглядывать, чтобы убедиться, что никто не видит. Затем он стал позволять своей маме лишь быстро чмокнуть его в щеку, а еще через некоторое время он просил родителей прощаться около школы, не заходя внутрь и не проявляя чувства на людях.
(Максим - этик)
2. На протяжении всего детства Оля не любила фильмы и рассказы, в которых люди или животные оказывались в опасности или проявляли жестокость. Уже будучи постарше, просила уйти из кинотеатра или бросала книгу, в которой действовали злодеи. Несмотря на убеждения родителей, что все закончится хорошо, что человек спасется, она настаивала на том, что не хочет смотреть этот фильм или читать книгу.
Поэтому родители стараются внимательно изучать содержание книг, мультфильмов, игр, выбранных для своего ребенка-этика.
3. Когда родители 12-летней Юли и 7-летнего Ромы объявили о разводе, дети отреагировали на эту новость по-разному. Юля, логик, попыталась понять, чем было вызвано такое решение, и после этого вернулась к своей обычной жизни. Ее брат, этик, казался очень расстроенным, много плакал, пропустил много занятий в школе. Родители решили отвести сына к психологу, но специалист посоветовал прийти на консультацию всей семье, а затем провел беседу с детьми по-отдельности. Поначалу Юля сопротивлялась, а вот Роме после нескольких занятий стало лучше - он высказал свои страхи, несмотря на то, что он все еще оставался печальным, занятия можно было прекратить. А вот Юля решила продолжить общаться с психологом еще в течении нескольких недель.
Думаю, вы уже определились с выбором, занесите полученную информацию в таблицу и на шкалу, как и раньше.
ИМЯ_______________________________________Предпочтение (T или F)*
Мой ребенок______________________________________________________
Мой ребенок (если в семье несколько детей) ___________________________
Я _______________________________________________________________
Муж _____________________________________________________________
* Обозначения: логик – “T”, этик – “F”.
Логик ------------------/------------------Этик
В следующей статье рассмотрим последнюю пару предпочтений РАЦИОНАЛ – ИРРАЦИОНАЛ ("давай составим план" или " давай плыть по течению"), далее будем рассматривать получившиеся типы личности (тогда-то и понадобятся сделанные ранее записи в таблицах и на шкале предпочтений).
Напоминаю, что в статьях использована книга "Какого типа Ваш ребенок?", Пол Тайгер и Барбара Бэррон-Тайгер, более подробную информацию можете получить именно в ней.