ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Чт, 28.03.2024, 19:59
  Методы и техники работы над собой Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Психология детства » Индивидуальные особенности ребенка

Предпочтение четвертое РАЦИОНАЛ - ИРРАЦИОНАЛ
 
Сущностью последнего предпочтения является стиль организации людьми мира вокруг себя. Люди, склонные к рациональному стилю, вовсе не обязательно поверхностны в своих суждениях, просто они предпочитают сознательно принимать решения и планировать будущее. Те, кто склонен к иррациональному, чувствуют себя гораздо комфортнее, собирая информацию, чем принимая решения. Как и в других предпочтениях, мы от рождения склонны к рациональному или иррациональному.

Примечание. Все маленькие дети шаловливы и стремятся проводить эксперименты, поэтому иногда даже маленькие рационалы кажутся иррационалами. По мере взросления предпочтения становятся более явными.

РАЦИОНАЛ

Нравится жить в хорошо организованном и распланированном окружении.

Нравится принимать решения, но принимает и решения других, чувствует себя комфортно, когда знает, чего ожидать и что должно произойти.

Беспокоится, когда какой-то вопрос в течение длительного времени остается нерешенным.

Не любит менять планы, требуется время, чтобы привыкнуть даже к приятным сюрпризам.

Комфорт основан на стабильности.

Волнует, сколько времени уходит на выполнение заданий, не любит тратить время попусту, старается не опаздывать и хочет, чтобы другие поступали также (родители должны вовремя забирать после садика, школы).

Предпочитает соблюдать правила. Часто спрашивает, как нужно играть, что нужно и что не нужно делать. Поняв правила, не склонен их изменять.

Уважает авторитет и выполняет свои обязанности. В подростковом возрасте может взбунтоваться, если родителями были установлены жесткие правила.

Продуктивен, ответственен.

Предпочитает заканчивать дела.

ИРРАЦИОНАЛ

Спонтанен, легче справляется с неожиданностями.

Любит все новое, необычное.

Необходимость делать выбор, принимать решение вызывает беспокойство, поэтому часто позволяет сделать этот выбор другим, может казаться пассивным.

Предпочитает откладывать решение или оставлять вопрос открытым.

Стремится жить моментом.

Относится ко времени свободно, поэтому может опоздать, не успеть сделать работу.

Игру смешивает с уроками, все перемешивается и превращается в непрерывный процесс.

Сопротивляется любым запретам.

Постоянно нарушает границы допустимого поведения, забывает о существовании правил или сомневается в них.

Ограничения воспринимает как барьеры на пути исследования мира.

Лучше просить прощения, чем спрашивать разрешения.

Может неоднократно нарушать дисциплину.

Любопытен, задает много вопросов, игрив, импульсивен.

Предпочитает начинать дела.

Примеры.

1. У Вики, ребенка-иррационала, уборка в комнате могла занимать в три раза больше времени, чем должно было быть по мнению ее мамы, рационала. Так как девочка, перебирая и складывая многочисленные игрушки, часто начинала новую игру, находила забытые игрушки. После многочисленных уговоров, упреков, мама сдалась и позволила дочери убирать игрушки так долго, как та желает, выделяя для этого занятия больше времени. Мама старалась не смотреть на весь процесс уборки, она уходила в другую комнату, чтобы не начать критиковать и подгонять дочь.

2. Мама Миши знала, что можно надолго вывести его из равновесия, расстроить, если неожиданно вбежать в детский садик и забрать его домой. Даже если она опаздывала, она старалась не показывать, что торопилась, посидеть несколько минут рядом с сыном, выслушать, чем он занимался, а затем начать отсчет: "осталось десять минут до выхода, ... осталось пять минут, ... две минуты, все, пошли в машину". Почему она выбрала такую тактику поведения? Потому что однажды, очень торопясь, она вбежала в группу, взяла сына на руки и унесла в машину, он начал сильно плакать, кричать, долго не мог успокоиться. Даже став старше, Миша, придя домой, нуждался во времени, чтобы переключиться из одного окружения на другое, поэтому он просто бездельничал, ничего не делал. Несложно определить, что Миша - рационал.

Итак, мы рассмотрели последнюю пару предпочтений. Надеюсь, вам удалось выбрать наиболее подходящие предпочтения для членов своей семьи? Тогда обозначьте на шкале, как делали ранее (см. предыдущие статьи).

ИМЯ_______________________________________Предпочтение (J или Р)*

Мой ребенок______________________________________________________

Мой ребенок (если в семье несколько детей) ___________________________

Я _______________________________________________________________

Муж _____________________________________________________________

* Обозначения: рационал – “J”, иррационал – “Р”.

Рационал ------------------/------------------Иррационал

Теперь можно объединить всю полученную информацию в одной таблице, объедините полученные предпочтения в предполагаемый тип личности. Шкалы понадобятся позже.

Член семьи ----- Предполагаемый тип
Я ------------ ****
Муж ---------- ****
Ребенок ------ ****

Вместо **** напишите 4 соответствующие буквы, например, INFJ (то есть, человек - интроверт, интуит, этик, рационал).

Буквы записывайте именно в таком порядке: E или I, S или N, Т иди F, J или P.

В следующий раз мы начнем объединять разные предпочтения в типы личности. Тип человека - это комбинация из 4х букв (обозначений предпочтений). Всего существует 16 типов. Но сначала мы рассмотрим характеристики темпераментов в непривычном описании, с использованием полученных типов.



Другие материалы по теме


Источник: http://solnet.ee
Категория: Индивидуальные особенности ребенка | Добавил: Вита (08.02.2008)
Просмотров: 1862
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz