ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Пн, 29.04.2024, 23:05
  Методы и техники работы над собой Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Психология детства » Дети и родители

Как грамотно общаться с ребенком.

Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило №2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
 
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
 
Правило №4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
 
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
 
Правило №б
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
 
Правило №7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
 
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
 
Правило №9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
 
Правило №10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
 
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
 
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
 
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
 
- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
 
- А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
 
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
 
- Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
 
- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
 
- Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
 
- А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
 
- При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
 
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
 
- Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.
 
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Категория: Дети и родители | Добавил: Вита (14.02.2008)
Просмотров: 1005
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz