ГлавнаяРегистрацияВход Terra Light Вт, 17.10.2017, 00:58
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2008 » Февраль » 22 » 7 ошибок на пути к УСПЕХУ
13:08
7 ошибок на пути к УСПЕХУ

Женская карьера отличается от мужской. Это не секрет ни для обыкновенного наблюдателя-дилетанта, ни для исследователей, профессионально занимающихся проблемами рынка рабочей силы. Сразу оговорюсь, речь идет о среднестатистической женщине. Безусловно, существуют отдельные персоналии, способные опровергнуть любые стереотипы, однако ключевое слово здесь «отдельные».

Мы же сейчас говорим о женской карьере в общем. У женщины и мотивация к работе несколько иная, чем у мужчины, и стиль работы, и история продвижения по карьерной лестнице. Что касается последнего, причин тому немало. Бывает, что на развитие нашей карьеры влияют какие-то глобальные процессы в мире или в стране, или события, происходящие в той фирме, где мы работаем, или семейные обстоятельства. Но нередко в том, что наша карьера развивается не теми темпами, как нам хотелось бы, виноваты мы сами.

Даже обладая превосходными профессиональными знаниями и высокой работоспособностью, можно надолго застрять на какой-нибудь позиции, которая никоим образом не удовлетворяет нас ни по материальным, ни по прочим показателям.

В чем же тогда секрет? Может, отчасти в том, что мы не всегда успешно продвигаем себя на рынке труда? Что же мы делаем неправильно?

Ошибка № 1. Пассивная позиция

Многим женщинам свойственно недостаточное проявление инициативы, когда дело касается продвижения по карьерной лестнице. Они рассчитывают на то, что начальство само заметит их замечательные способности и умение работать, и недооценивают значимость искусства рекламировать себя. Начальник же в силу своей большой занятости может просто не обращать внимания на то, что у него есть такая прекрасная сотрудница. В данной ситуации лучше руководствоваться лозунгом: «Позаботься о себе сама, потому что больше всего это нужно именно тебе».

Ошибка № 2. Заниженная самооценка

Многие исследователи, занимающиеся проблемами поведения человека на рынке труда, отмечают, что женщины часто занижают собственные способности и умения. Мы как будто стесняемся признать свое высокое профессиональное мастерство. Не углубляясь в изучение вопроса, отчего так происходит, можно сказать, что такое восприятие нами самих себя – серьезная помеха в ведении переговоров по поводу установления и повышения размера зарплаты или продвижения в должности.

Ошибка № 3. Стремление к совершенству

Женщины в большинстве своем перфекционистки (от англ. perfect – безукоризненный, совершенный). Они нацелены на то, чтобы выполнить любое задание идеально, на то, чтобы самим быть идеальными в своей профессиональной деятельности. Зачастую такая тактика губительна. Совершенство – категория иллюзорная, ухватить его руками мало кому удается. А в погоне за ним мы тратим драгоценные силы и время, увязаем в деталях, утрачивая способность видеть ситуацию в целом. Важно уметь вовремя остановиться: и в реализации конкретного дела, и в шлифовании себя.

Ошибка № 4. Излишняя эмоциональность

Это наша сила и наша слабость. Сложно научиться оставаться женщиной и при этом не демонстрировать истеричность на рабочем месте, когда ритм жизни настолько стремителен, а проблемы, которые приходится решать, настолько сложны, что не сорваться на эмоциональный всплеск невероятно трудно. Но – возможно.

И необходимо. Потому что истерики сами по себе не принесут вам решения рабочих вопросов, а вот осложнить отношения с окружающими и особенно с мужчинами, которые в будущем начнут воспринимать вас как неравноправного партнера («Она же истеричка, что с нее взять!»), могут запросто.

Ошибка № 5. «Не знаю точно, что мне нужно»

Это – в продолжение темы об эмоциональности. Женщина такая многогранная натура, ей хочется всего, что только может прийти в голову, причем сразу. Однако получить все одновременно от жизни невозможно. Важно на каждом жизненном этапе точно определять для себя, что вы ждете от своей карьеры. Так вы избежите ненужных разочарований и сможете извлечь максимум полезного из каждой ситуации.

Ошибка № 6. Коварная честность

Представьте себе, вы приходите на собеседование, вас спрашивают: «А доводилось ли вам делать то-то?». Вам, к примеру, не доводилось, и вы честно отвечаете: «Нет, мне не приходилось этого делать». Ход неверный. При наличии еще нескольких десятков претендентов на должность, стоящих за дверью, ваше «мне не приходилось» произведет негативное впечатление.

Но если вам действительно «не приходилось», не врать же? Конечно, не врать. Но кто мешает вам сказать: «Я могу научиться…» или еще лучше: «Я научусь…» или еще удачнее: «Я научусь этому через три месяца». Порадуйте работодателя 1) своей готовностью учиться и расширять свои горизонты, 2) своим умением идти на продуктивный диалог, 3) своим желанием работать, наконец.

Ошибка № 7. Не обсуждать свою зарплату

Как-то неудобно поднимать вопрос о зарплате, верно? Скорее всего, вы замечали такие настроения у себя. Но как говорит моя старая знакомая: «Неудобно на потолке спать». Нужно всегда помнить, что работодатель не благодетель, он не одарил вас великой милостью, приняв на работу, он – купил вашу рабочую силу. Ваши способности, знания, умения. Ваше время и силы. Взамен он предлагает вам в числе прочего и деньги. Так что, все нормально. Вы не выпрашиваете зарплату, вы ведете переговоры по заключению сделки. И, кстати, перед тем, как вы приступите к ним, неплохо было бы провести тщательное исследование того, какова ваша стоимость на рынке труда на сегодняшний день.

womenmagazine.ru

Категория: Хочешь быть счастливым - Будь им!!! | Просмотров: 548 | Добавил: Вита | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz