Каждый раз, каждый конкретный случай нужно индивидуален и требует комплексного психосоматического осмысления.
Левая сторона - женская (отношения с женщинами), правая - мужская (отношения с мужчинами). Примерно в 70-80% случаев это так. Но бывают и варианты.
Позвоночник. Система ценностей.
1. Субъективно ощущается как крупная мышца вдоль позвоночника в средней и нижней части спины. Здесь оседают обиды, злость, раздражение, агрессия и близкие им эмоции.
2. Опора творчества на собственные ценности и желания. Блокирование/атрофирование этой группы мышц указывает на то, что творчество как сотворение чего-то нового либо отсутствует вовсе (+ атрофируется мускулатура лопаток) либо является чем-то надуманным (от ума, а не от сердца) и как следствие - малоэффективным
3. Убеждения, инструкции, программы. Груз чужих инструкций приводит к тому, что мышцы "прилипают" к скелету и перестают прощупываться. Излишняя закрытость наоборот, создает как будто панцирь в подкожных тканях, через который вообще трудно добраться до мышц.
4. Ответственность (за других, в основном) - мышцы как бы вздуваются; либо боязнь, что наругают (голова втянута в плечи); пониженный тонус в этой зоне, наоборот, указывает на то, что человек более-менее сознательно отказывается от ответственности за других, а иногда и за себя.
5. Шея. Штука многогранная. Итак:
* боковые мышцы - кругозор, гибкость в выборе цели и средств ее достижения; Зажимы тут случаются, если цели и желания навязаны или ограничены кем-то извне (см. дальше)
* продольные (вдоль позвоночника) - удержание намеченной цели. Если шея наклоняется вперед, и при этом голова запрокидывается немного назад, создавая зажим в основании черепа - это покорность, повиновение, послушание. "Ярмо на шее". Детям, начиная с садика, постоянно повторяют - "не балуйся!". И через какое-то время они перестают баловаться, но... возникает зажим в основании черепа, который по энергетике "отрезает" голову от остального тела и от эмоций, оставляя ребенку голый интеллект. И ребенок становится неспособен слышать ни свое тело, ни свое сердце. Система образования, блин. Наоборот, излишняя расслабленность продольных мышц шеи, как бы безвольность, указывает на то, что человек дезориентирован, и ему все равно куда идти.
6. Творчество. Крылья. Полет. Самореализация. Проблемы в этой области сильно блокируют энергетику рук. (Не следует путать творчество с искусством. В данном контексте, творчество = сотворение: чего-то такого, чего не было раньше. Что-то, чего мы не можем не делать, даже если это, казалось бы, никому не нужно.)
7. Действие. Невозможно без творчества. Превращает творчество в конечный продукт.
8. Ребра. Из того, что могу вспомнить - это ограничение свободы коммуникаций. Спазм межреберной мускулатуры может сопровождаться также спазмом диафрагмы: человек не может вдохнуть полной грудью. Впрочем, бывают и варианты, нужно смотреть по факту.
9. Зоны опор. В 70% случаев так:
*у мужчин: справа - деньги/статус, слева - женщины
* у женщин: справа - семья (муж+дети), реже - просто мужчина; слева - творчество
в остальных 30% - все очень по разному ))
Негативные проявления - страх, сомнения, неуверенность, недоверие.
10. Неудовлетворенная и нереализованная сексуальность - в широком смысле, не только в физическом сексе. Проблемы в этой зоне, а также в зоне 11, сильно блокируют энергетику ног.
11. Стыд и мораль по поводу сексуальности.
В области 10-11 часто можно заметить следы бытовой магии (порчи-привороты всякие, на сексуальной почве)
12. Движение. Также, и здесь можно заметить следы приворотов (ты туда не ходи, ты сюда ходи!)
Вот, где-то так. Примерно так. Ни коим образом не претендую на полноту описания или что-то такое. И, не советую особо привязываться к этой схеме.
/Владислав Прусенко/
|